Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16606
1.  
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:

1) уста­нов­ка;
2) ха­рак­тер;
3) ин­те­рес;
4) де­я­тель­ность.
2.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:

1) слу­жит ос­нов­ным кри­те­ри­ем для от­не­се­ния граж­дан к ка­те­го­рии ма­ло­обес­пе­чен­ных
2) учи­ты­ва­ет рас­хо­ды на услу­ги по ре­мон­ту бы­то­вой тех­ни­ки
3) вклю­ча­ет рас­хо­ды на со­дер­жа­ние ав­то­мо­би­ля
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на ос­но­ве сум­мар­но­го до­хо­да семьи
3.  
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
4) цен­ных бумаг.
4.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства и бла­го­устрой­ства
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
5.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
4) про­мыш­лен­ный ди­зайн
6.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ют­ся(-ется):

1) дру­же­ствен­ные от­но­ше­ния со всеми го­су­дар­ства­ми
2) эко­но­ми­че­ская по­мощь дру­гим го­су­дар­ствам
3) обес­пе­че­ние граж­дан­ско­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
4) мир­ное уре­гу­ли­ро­ва­ние спо­ров
7.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, на­зы­ва­лась:

1) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
2) Вер­саль­ско- Ва­шинг­тон­ская
3) Ав­ст­ро-Вен­гер­ская
4) Ав­ст­ро-Гер­ман­ская
8.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
9.  
i

Ста­дия из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей на­зна­че­ния даты вы­бо­ров,  — это:

1) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
2) об­ра­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных участ­ков и окру­гов;
3) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей;
4) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов;
10.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) мен­та­ли­тет
2) це­ле­устрем­лен­ность
3) тре­бо­ва­тель­ность
4) са­мо­вос­пи­та­ние
11.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
12.  
i

Вну­ше­ние как спо­соб вза­и­мо­дей­ствия:

1) опи­ра­ет­ся на спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка со­гла­шать­ся с пра­виль­ны­ми до­во­да­ми;
2) носит осо­знан­ный, цен­ност­ный и кон­струк­тив­ный ха­рак­тер;
3) осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством ре­че­во­го со­об­ще­ния;
4) яв­ля­ет­ся ло­ги­че­ски обос­но­ван­ным про­цес­сом по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти.
13.  
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

Чис­лен­ность прак­ти­ку­ю­щих вра­чей по об­ла­стям и г. Мин­ску в 2017 г.

(на 10 000 че­ло­век на­се­ле­ния)

1) Одним из ос­нов­ных по­ка­за­те­лей вы­со­ко­го уров­ня жизни яв­ля­ет­ся ме­ди­цин­ское об­слу­жи­ва­ние в Грод­нен­ской об­ла­сти и г. Мин­ске;
2) ка­че­ство жизни вклю­ча­ет уро­вень здра­во­охра­не­ния, пред­став­лен­ный на гра­фи­ке ко­ли­че­ством прак­ти­ку­ю­щих вра­чей в г. Мин­ске и Грод­нен­ской об­ла­сти;
3) в Мин­ской и Мо­ги­лев­ской об­ла­стях мень­шее ко­ли­че­ство го­ро­дов и по­сел­ков го­род­ско­го типа, по­это­му и прак­ти­ку­ю­щих вра­чей мень­ше;
4) в Брест­ской об­ла­сти ос­нов­ная часть на­се­ле­ния ведет здо­ро­вый образ жизни и редко об­ра­ща­ет­ся за ме­ди­цин­ской по­мо­щью.
14.  
i

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы: «Оста­ет­ся про­сто опыт, ко­то­рый зо­вет­ся слу­чай­ным, если при­хо­дит сам, и экс­пе­ри­мен­том, если его отыс­ки­ва­ют... Ис­тин­ный же метод опыта сна­ча­ла за­жи­га­ет свет, потом ука­зы­ва­ет све­том до­ро­гу: он на­чи­на­ет с упо­ря­до­чен­но­го и си­сте­ма­ти­че­ско­го опыта, от­нюдь не пре­врат­но­го и от­кло­ня­ю­ще­го­ся в сто­ро­ну, и вы­во­дит из него ак­си­о­мы, а из по­стро­ен­ных ак­си­ом  — новые опыты...»:

1) агно­сти­цизм;
2) ма­те­ри­а­лизм;
3) эм­пи­ризм;
4) эк­зи­стен­ци­а­лизм;
5) ра­ци­о­на­лизм.
15.  
i

Мо­раль и право как ре­гу­ля­то­ры об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний:

1) га­ран­ти­ру­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
2) за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
3) ре­гу­ли­ру­ют толь­ко от­но­ше­ния, ко­то­рые под­да­ют­ся внеш­не­му кон­тро­лю
4) со­дер­жат­ся в пись­мен­ном виде
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пла­но­вый тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  без­раз­дель­ное гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

2)  не­раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

3)  при­о­ри­тет обы­ча­ев При ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

5)  на­ли­чие мно­же­ства са­мо­сто­я­тель­ных эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

2)  ра­ци­о­наль­ная спе­ци­а­ли­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

3)  рас­ши­ре­ние объ­е­ма об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

4)  со­зда­ние Парка вы­со­ких тех­но­ло­гий и раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой до­го­вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  на­ру­ше­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 10 минут

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны

4)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев

5)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

21.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

4)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве

22.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  по­лу­че­ние до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о со­бы­ти­ях в стра­не и за ру­бе­жом

2)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния и места жи­тель­ства

4)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

5)  рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

В го­су­дар­стве Y кан­ди­дат на пост главы го­су­дар­ства может быть вы­дви­нут по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей, но при этом после при­ня­тия при­ся­ги он дол­жен при­оста­но­вить пар­тий­ное член­ство. После вступ­ле­ния в долж­ность он по­лу­ча­ет право сфор­ми­ро­вать ка­би­нет ми­ни­стров, ко­то­рый несет от­вет­ствен­ность толь­ко перед ним. Фор­мой прав­ле­ния в дан­ном го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся:

 

1)  аб­со­лют­ная мо­нар­хия;

2)  фе­де­ра­тив­ная рес­пуб­ли­ка;

3)  пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка;

4)  то­та­ли­тар­ное го­су­дар­ство.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

24.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем ве­ру­ю­щи­ми норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

2)  кон­со­ли­да­ция людей на ос­но­ве ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов и цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти и по­все­днев­ных забот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных и пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

28.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  В ходе ком­про­мисс­но­го ре­ше­ния кон­флик­та у участ­ни­ков может со­хра­нять­ся эмо­ци­о­наль­ная не­удо­вле­тво­рен­ность.

2)  Не­до­стат­ком стра­те­гии со­труд­ни­че­ства яв­ля­ет­ся то, что кон­фликт при этом не ре­ша­ет­ся.

3)  Стра­те­гия укло­не­ния пред­по­ла­га­ет вза­им­ные уступ­ки всех участ­ни­ков кон­флик­та.

4)  В струк­ту­ре кон­флик­та можно вы­де­лить его участ­ни­ков, при­чи­ну, ин­ци­дент и сло­жив­шу­ю­ся кон­фликт­ную си­ту­а­цию.

5)  При не­кон­струк­тив­ном кон­флик­те одна из сто­рон стре­мит­ся пси­хо­ло­ги­че­ски по­да­вить парт­не­ра.

6)  Всего вы­де­ля­ют три линии по­ве­де­ния в кон­флик­те: укло­не­ние, ком­про­мисс, со­труд­ни­че­ство.

29.  
i

Вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром:

 

а)  су­ще­ству­ет толь­ко один про­да­вец опре­де­лен­но­го то­ва­ра;

б)  дан­ный про­да­вец уста­нав­ли­ва­ет свою цену на этот товар,  — это_________.

30.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

31.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

2)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки;

3)  вне­се­ние про­ек­та за­ко­на на рас­смот­ре­ние Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей.

32.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

2)  по­зна­ва­тель­ная функ­ция;

3)  са­ни­ру­ю­щая функ­ция;

4)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

5)  идео­ло­ги­че­ская функ­ция.

33.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие;

2)  утвер­жда­ет кон­цеп­цию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти;

3)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  обес­пе­чи­ва­ет граж­дан­ское со­гла­сие;

5)  осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство но­та­ри­а­том;

6)  счи­та­ет­ся ор­га­ном мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

34.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По ме­то­дам осу­ществ­ле­ния вы­де­ля­ют А)______ кон­ку­рен­цию. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка вы­де­ля­ют со­вер­шен­ную и не­со­вер­шен­ную кон­ку­рен­цию. Раз­но­вид­но­стя­ми Б)______ яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция, оли­го­по­лия, а также В)_______, ко­то­рая пред­став­ля­ет собой ис­клю­чи­тель­ное право про­из­вод­ства, тор­гов­ли и дру­гих видов де­я­тель­но­сти, при­над­ле­жа­щее од­но­му фи­зи­че­ско­му лицу, ком­па­нии, ор­га­ни­за­ции или го­су­дар­ству.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  мо­но­по­лия

2)  внут­ри­о­т­рас­ле­вая и меж­от­рас­ле­вая

3)  со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

4)  не­со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

6)  це­но­вая и не­це­но­вая

36.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных утвер­жде­ния. В со­от­вет­ствии с дан­ны­ми диа­грам­мы:

1)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

2)  В 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше ко­ли­че­ства на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

3)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь умень­ши­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

4)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

5)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

1)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти и нормы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

2)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ное про­стран­ство в кон­тек­сте тео­рии стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3)  яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­лож­ни­ком тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его при­зна­ки и типы

4)  раз­ра­бо­тал ори­ги­наль­ную кон­цеп­цию, со­глас­но ко­то­рой мо­ло­дежь  — это ре­зерв, по­тен­ция об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.